ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
в целях подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области финансов и кредита Минобразование РФ в рамках Государственного стандарта (государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки) 2000 утвердило номенклатуру и требования к специальностям 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060600 «Мировая экономика», а также «Антикризисное управление». Программы обучения дают выпускнику комплекс знаний в области банковского дела, страхового дела, денежного обращения, бухгалтерского учета, анализа и аудита, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, государственных финансов, налогов и налогообложения. Длительность обучения по очной форме 5 лет. Квалификация – экономист. Выпускник должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня, банках, финансовых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, финансовых службах предприятий и организаций. Осн. виды профессиональной деятельности специалиста: финансово-кредитная, налоговобюджетная, инвестиционная, нормативно-методическая, страховая, внешнеэкономическая. Специалист может адаптироваться к след. видам смежной профессиональной деятельности: организационно-управленческой, аналитической, внешнеэкономической, контрольно-ревизионной, нормативно- правовой, научно-методической. Специалист должен: владеть методами математического моделирования при анализе и разработке управленческих решений; знать особенности анализа и обобщения экономич., соц. и организац. показателей, характеризующих состояние производства и управления; знать основы методики предвидения возникновения позитивных и негативных тенденций экономич. развития и разработки мероприятий по их локализации и устранению; уметь определять потребности в изменениях и нововведениях в организации; владеть современными методами социально-экономич. диагностики, идентификации и распознавания образов, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки (редактирования) с помощью ЭВМ; уметь организовывать и проводить практические исследования социально-экономич. обстановки, конкретных норм управления; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономич. эффективности. Специалист должен обладать знаниями и владеть методами научных исследований по более узким направлениям финансов и кредита. Конкретные требования к специальной подготовке специалиста устанавливаются Всероссийскими учебно-методическими объединениями (УМО), являются едиными для всех аккредитованных и аттестуемых учебных заведений на территории РФ и вытекают из содержания цикла специальных дисциплин. В зависимости от региональных потребностей (свободные экономические зоны, ресурсодобывающие регионы и т.п.) вузы по согласованию с УМО могут заменять или вводить дополнит. специальные дисциплины. Конкретные требования к подготовке экономиста по специализации устанавливаются вузом, исходя из содержания дисциплин cпециализации. Выпускник должен отвечать требованиям к уровню подготовленности: знать основы Конституции Российской Федерации; знать этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, отношения между человеком и обществом, человеком и окружающей средой и учитывать эти знания в практической деятельности; знать осн. направления развития гуманитарных и социально-экономических наук и уметь использовать методы этих наук в своей профессион. и социальной деятельности; иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе, понимать возможности современных научных методов познания, владеть этими методами и использовать их для решения конкретных задач, к-рые ставит постоянно меняющийся мир; владеть культурой мышления, знать его общие законы, уметь письменно и устно правильно (логично) оформлять результаты деятельности; владеть профессиональными знаниями в области финансов и кредита, бухгалтерского учета, анализа и контроля, анализа хозяйственной деятельности, статистики, правовых основ предпринимательства и коммерции, аудита, рынка ценных бумаг; маркетинга и менеджмента, экономико-математич. моделирования, экономической информатики и компьютерных систем, специальных финансово-кредитных дисциплин; регулярно повышать квалификацию (как с помощью системы непрерывного обучения, так и путем самостоятельного овладения новыми знаниями); уметь на научной основе организовать свой труд; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности; использовать современные нформац. образоват. технологии; владеть навыками общения с людьми, работы в коллективе, в т.ч. в международном, знать методы управления работой исполнителей, уметь находить и принимать эффективные управленч. решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования разл. явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; понимать сущность и социальную значимость своей профессии, осн. проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний. В цикл общепрофессиональных дисциплин как обязательный минимум образовательной программы входят: основной (и второй) иностранный язык, экономические основы технологического развития, экономическая теория, история экономических учений, цены и ценообразование, статистика, автоматизированные информационные технологии в экономике, мировая экономика, международные экономические отношения, прогнозирование и планирование в условиях рынка, менеджмент, маркетинг, дисциплины и курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом (факультетом). Цикл специальных дисциплин включает: бухгалтерский учет и анализ, аудит, финансы, деньги, кредит, банки, рынок ценных бумаг и биржевое дело, налоги и налогообложение, экономический анализ и организация хозяйственной деятельности предприятий, страхование. Подготовка кадров по профильным специальностям ведется в университетах естественных и гуманитарных наук, аграрных, агроинженерных и технических университетах, академиях, сельскохозяйственных и технологических академиях, институтах социально-экономического и технического профиля, высших морских и военных училищах, вузах субъектов Федерации и муниципальных вузах, а также в негосударственных образовательных учреждениях

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА" в других словарях:

  • РОССИЯ, Российская Федерация — гос во в вост. части Европы и сев. части Азии. Пл. 17 075,4 тыс. км2. Нас. 148 179 тыс. чел. (1994). В составе Федерации 20 республик, 6 краёв, 50 областей, 2 города федерального значения, 1 авт. область, 10 авт. округов (о субъектах Федерации… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Южно-Сахалинск — Город Южно Сахалинск …   Википедия

  • Балаковская АЭС — Балаковская АЭС …   Википедия

  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain), Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, гос во на С. З. Европы, на Британских о вах. Пл. 244,1 тыс. км2. Нас. св. 57 млн. чел. (1988). Офиц. язык английский. Столица Лондон. Исторически сложилось деление В. на …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНДИЯ — (India), Республика Индия, гос во в . Юж. Азии. Пл. 3287,6 тыс. км2. Нас. св. 800 млн. чел. (1989, оценка). И. многонац. гос во. Офиц. языки хинди и английский. Столица Дели. История развития образования в И. уходит в глубокую древность (см. в ст …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МОНГОЛИЯ — государство в Центральной Азии. Пл. 1566,5 тыс. км2. Нас. 2116 тыс. чел. (1990). Офиц. яз. монгольский. Столица Улан Батор. До нач. 20 в. духовная жизнь в стране находилась под полным влиянием буддизма. Получить образование было возможно только в …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПАКИСТАН — (Pakistan), Исламская Республика Пакистан, гос во в Юж. Азии. Пл. 796,1 тыс. км2. Нас. 113,78 млн. чел. (оценка, 1991), более 90% мусульмане. П. многонац. гос во. Офиц. языки УРДУ и английский. Столица Исламабад. П. федерация, состоящая из… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… …   Советская историческая энциклопедия

  • Выборг — Запрос «Виипури» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Выборг (значения). Город Выборг Флаг Герб …   Википедия

  • Гватемала — 1) Республика Гватемала, гос во в Центр. Америке. Названа по городу Гватемала. Название образовано из ацтек. Guauhtemallan место, покрытое лесом . 2) столица Республики Гватемала. Город основан в 1524 г. под названием Сантьяго ( Святой Яго ).… …   Географическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»